вторник, 18 октября 2011 г.

Итак, дело было вечером... т.е. решил я ради интереса и удовольствия от общения на САПР-тематику посетить тест-драйв в РПК. Небольшой субъективный комментарий.
В принципе, все прошло позитивно. Я был доволен. Тем более, от моих постоянных маршрутов "Петроверигский переулок, дом 4" совсем близко.
Демонстрация новых возможностей Revit по тест-драйву от Алексея Борисова и Ильи Глуханюка не была для меня самоцелью - скорее, как уже говорил, я шел пообщаться. К сожалению, Владимира Данилова я там не застал, но он очень оперативно реагировал на мои твиты. Что впечатлило.
Также впечатлило мгновенная реакция РПК на мое неосторожный твит о том, что фирмам дают триал на 3 месяца. Ко мне подошла Светлана со словами: "Мне попросили передать вам, Евгений..." Далее твит-ответ:
Мда... Не расслабишься. А теперь немного о самом семинаре.
Публика была совершенно "разнообразной" по уровню понимания в САПР-области. Естественно, сравнивали AutoCAD и Revit, да еще AutoCAD Architecture приплели. Понравился диспут о том, что AutoCAD Architecture "псевдо-3D", а в Revit - настоящее. Я просто слушал.
Один молодой человек постоянно ввязывался в дискуссию с лектором, поднимая какие-то невообразимые темы и отнимая наше время. Может, введем кодекс поведения на занятиях? В Инфарсе та же проблема была.

Самая большая проблема, на мой взгляд, этого мероприятия - смешанная аудитория. Например, кто-то шел услышать про Revit систематического объяснения и ушел со словами "сложно как-то все, несистематично". Как я понимаю, это не входило в задачи лектора.
Я не знаю Revit. Но повторить за лектором могу. Если кто-то не может это сделать, надо, как мне кажется, выяснить это до начала семинара. По почте, что ли. Ориентируется ли человек в интерфейсе программы или нет. То же самое было на семинаре в Инфарсе, посвященном взаимодействию Revit и AutoCAD. Люди не знали, что такое "внешние ссылки". Как-то эту проблему надо решать. А люди могут и не понять, разочароваться в возможностях ПО.

Кстати, "коллегиально" признали на семинаре, что BIM не очень работает с деревянными конструкциями. "Не очень" - в сравнении с витражным остеклением, например. Но эта тема обсуждалась в интернете и не раз. Есть отличные решения и для ArchiCAD, и для  Revit.

В качестве заключения - две проблемы некоторых учебных центров (скорее задачи для решения):

  • предварительный анализ аудитории (это почти никак не делается)
  • mass-customization в области создания туториалов, подачи материала и т.п.(более долгосрочная перспектива, решается за счет форумов, сообществ и др.)
Если эти две задачи решаются, то мы получаем более довольных потенциальных пользователей, чем в случае нашей ситуации, где программы учебно-внедренческих центров ориентированы на "предприятия".

Очень субъективные такие мои вот впечатления.

2 комментария:

  1. Я вот уже в Твиттер опасаюсь писать, после постов Давида Левина.

    ОтветитьУдалить
  2. ну а с другой стороны - куда без жесткой, беспочвенной и безрассудной критики? скучно

    ОтветитьУдалить