вторник, 29 ноября 2011 г.

Апология рисунка и

В качестве поста №150 предлагаю кратко рассмотреть проблему нашего любимого "мархишного" рисунка в контексте последних событий.
В последнее время много говорили об убогости нашей программы в отношении рисунка. Я думаю, скорее обсуждают [некоторые особо продвинутые личности] необходимость исключения рисунка как обязательного предмета в рамках МАрхИ.
Недавний анонс от Dassault Systemes (советую посмотреть интересный пост у Олега Шиловицкого) штуковины под названием Natural Sketch для CATIA вызвал у меня ряд мыслей.
Мы привыкли в нашем очень консервативном рисунке работать с образующими, направляющими и т.п. - всем, чем характеризуется поверхностное моделирование. Конечно, без контрольных точек, степеней кривизны и гладкости перехода. Если посмотреть ролик про Natural Sketch, то бросается в глаза именно навык дизайнера быстро изображать характерные линии, которые потом "обрастут" поверхностями.
Во время работы в SketchUp я обратил внимание на большую разницу в скорости между моделированием эскиза (например, стула) и собственно ручным эскизом. Последний выполняется в разы быстрее, чем первый. Если, конечно, уметь рисовать на нормальном уровне.

Эта скорость рисунка от руки - не просто хороший навык, но и способность почти мгновенно оценить перспективы будущего дизайна.
Кстати, читая статью Грега Линна в журнале AD за 1993 год, я наткнулся на интересный пример рассуждения о складчатости, "нередуцируемости" Статуи Свободы к какой-либо ортогональной сетке; так, рассуждая в пределах логики человеческого тела, мы приучаемся осмыслять форму в крайне непростых условиях. Так сказать, повышенная тренировка воображения.

В общем, все неоднозначно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий