среда, 14 декабря 2011 г.

SketchUp: Достижения народного хозяйства

Ну уж совсем хипстерское место не стал рассматривать (источник)

Вернувшись к проектированию кафе и ресторанов, я решил сделать небольшой обзор построенных объектов, где я в той или иной мере принимал участие. Я выбрал три проекта, они мне ближе всего. Привожу скриншоты из SketchUp (а именно он оказался главной платформой для концептуального проектирования), а также фото реализованных интерьеров. Мне кажется, забавно получилось

Corner Burger на Большой Грузинской (здесь обзор всех трех объектов, которые мы тогда делали)

Источник - The Village
 Бразильеро на Старом Арбате
Источник - braziliero.ru
Спаггетерия в Благовещенском переулке (Тверская)
Источник - сайт кафе
По прошествии года с небольшим накопилось еще порядка 17 проектов, из которых что-то уже построили. Но суть поста, конечно, не в красивых картинках, а о таком незамысловатом инструменте, как SketchUp. Надо признаться, что первом проекте для рабочки активно использовался AutoCAD, для двух других - ArchiCAD. Причем в последнем проекте в ArchiCAD было замоделены все детали - чтоб уже все "заспецифировать". Но старое здание создало кучу проблем при моделировании - кривые стены в арчике меня не слушались, что-то показывалось не должным образом. Но Книга макетов отработала на славу.
Конечно, SketchUp'овские картинки использовались как предварительные - для всех проектов заказывался качественный рендер, не сильно отличающийся от реализации. Тут уж никуда без него. Тот факт, что связь SketchUp и AutoCAD/ArchiCAD не отличается особой интеллектуальностью, вынуждал делать что-нибудь по 2 раза. Отмоделил - начертил, или замоделил в ArchiCAD. Но заказчики позитивнее реагировали на отображение именно SketchUp. Хотя мы знаем, что у Graphisoft есть кое-что более life(game)-like понятное. И у меня уже был опыт, когда заказчик реагирует ну оочень позитивно. "Жень, я поброжу-погуляю, а потом отпишусь."


И вот теперь я пробую использовать SketchUp на все 100%. Особенно во время легкого безденежья. Во всяком случае, мои нынешние боссы выдали примерно 5 проектов с использованием только этой программы.
Должен сказать, что Layout 3 в SketchUp - не самая лучшая программа. Тормозит при больших файлах модели, базовых инструментов черчения мало, но размеры проставить намного сподручнее, чем в самом моделере. Но для несложных или очень уж концепутальных проектов самое оно. Могу заметить намного более интуитивные функции работы с листами, чем в том же AutoCAD. Но в целом - удобство моделирования (только если Вы не собрались делать поверхности G2-гладкости) подкупает.

Проектов с помощью этого простенького пакета сделано много. И если все довольны, то почему бы не поразмышлять о выводах...

В общем, для ресторанов и кафе SketchUp + DWG-редактор подходит очень и очень неплохо. Ну бюджетненько. К тому же принципы организации моделирования/аннотирования очень схожи с BIM-пакетами. А вот с BIM-ами возиться дольше приходится. И моделирование в них как-то совсем не game-like.

P.S.
Простите за обилие рекламы...)))

2 комментария:

  1. Хотя такого лафлайк моделирования я почему-то продолжаю ждать от ревита... но он никак не хочет быть чуть менее прожорливым

    ОтветитьУдалить
  2. Недавно посетил Up Side Down Cake (или как там он пишется) - был очень доволен ценами капкейков (около 60-80 р) и неплохим американо (лучше чем в старбаксе и косте) за 130р. Посуда была очень милая.

    ОтветитьУдалить