пятница, 25 мая 2012 г.

3ds Max - Target Camera. Опыт №2

Попробовал еще покрутить разные варианты создания анимации в 3ds Max. На этот раз тестировал Target Camera - тот вариант, который педагоги советовали не использовать. Я же воспользовался помощью этого видеоролика. Что из этого получилось, смотрите сами.
Основное отличие от Free Camera заключается в том, что цель (не помню, как правильно называется) камеры нужно тоже привязывать к пути. Я действовал через меню Motion - Parameters - Assign Controller - Path Costrain. Контроллеры я присвоил как для камеры, так и для цели и завязал их с линиями движения (просто геометрия). В результате при изменении геометрии камера меняла движение и свою цель (точку зрения?).
Через Assign Controller присваиваем Path Constrain для параметра Position
Камера оказывается постоянно "зажатой" между двумя линиями
Такие вот петли. Очень актуально для анимации всяких полетов
А вот при работе с Trajectories - Convert From (выбираем кривую и создаем траекторию камеры) когда меняем геометрию базовой кривой, траектория камеры уже не меняется.
Зазор между базовой измененной кривой и траекторией камеры
В итоге я пришел к выводу, что в определенных случаях работа с Target Camera удобнее, так как проще задавать плавность перемещения цели камеры (т.е. нашего взгляда), чем когда задается конкретный поворот самой камеры - правда, чувствуется куча подводных камней. В этот раз Curve Editor для меня имел другой вид. Попробовав добавить ключ на прямой движения, чтобы получить плавную остановку камеры, я создал перелом графика -  и, следовательно, резкую перемену скорости движения. Вы можете это увидеть на последних секундах видео.
Вот он, перелом. Поработать с кривыми Безье мне не удалось
Ну и само видео. Второй вариант. Заменил фон с картинки на градиенту, добавил объектов, ну и камера по-другому "едет и головой вертит". Поставил Vray Physical Camera и анимировал параметр ISO - в конце пленка становится более чувствительной, и сцена слегка засвечивается. Оставил тот же ритмичный даб в качестве фона - спасибо Youtube.



Какой мой вывод? Необходимо сделать для студентов пошаговые туториалы, где будет все четко объясняться, а также проработать типичные приемы в анимации камеры, так как в противном случае все очень долго возятся с техническими вещами. Ведь главное в задании - почуствовать смену пространств, ритм, свет, скорость, даже музыку, может быть.

P.S. Это был 200-ый пост

Комментариев нет:

Отправить комментарий