пятница, 4 мая 2012 г.

ArchiCAD 16 - метаMORPHозы

Интересные метаморфозы демонстрирует нам новый релиз ArchiCAD 16. Нельзя сказать, что это что-то кардинальное, на при ближайшем рассмотрении (насколько позволяют это ролики на Youtube) можно осознать серьезные изменения.
В этой заметке будем рассматривать только 3D-моделирование.
Надо сказать, что согласно многим отзывам (в т.ч. и в этом отчете), ArchiCAD не обладал до сих пор нормальным инструментом эскизного моделирования абстрактных объектов. Появление Shell (Оболочка) меня скорее озадачило, чем воодушевило. Если не ошибаюсь, с 11-ой версии ArchiCAD и без того странноватый импорт моделей SketchUp был серьезно урезан. Гады, подумал я. Осваивать Cinema4D не представлялось реалистичным решением.
И вот Graphisoft вводит инструмент полигонального моделирования под названием MORPH. Очень похоже на SketchUp, что радует. Поэтому я не буду концентрировать внимание на обычных, хоть важных функциях типа "Тяни/Толкай".
Итак, какие перспективы нам сулит эти метаMOPRPHозы?
Я попробовал отобрать именно те ролики, которые демонстрируют важные для меня возможности использования MORPH.

Небольшой ролик - обзорный.


Отображение на плоских проекциях радует. Слепил геометрию - все будет корректно отображаться на планах, разрезах, фасадах. Мука с GDL кодом уходит в прошлое.


Возможность создавать фаски по ребрам. Интересно, а три ребра он нормально сопряжет? И можно ли редактировать фаску потом? Раз сказали прямое моделирование, так пускай хоть свои конструктивные элементы распознает.)


Скрытие ребер для отображения "гладких" поверхностей. Раньше надо было лезть в GDL для того, чтобы в импортированной геометрии сгладить ребра. Аналогично функции Soften Edges в SketchUp. Стоит отметить, что таким образом мы достигаем удовлетворяещего нас отображения при даже небольшом количестве полигонов.
В Revit интерьерщик будет мучиться с мягкими формами(тяжелые NURBS или ужасные сетки) - а они, поверьте, ой как влияют на привлекательность мебели и проекта в целом. В общем, зачет за элегантное решение по экономии ресурсов компьютера.


Ну и наконец - перевод GDL-объекта (тоже можно делать с стенами, перекрытиями и т.п.) в MORPH объект. Очень интригует. К примеру, импортируем нечто через DWG, SKP или 3DS, а потом "допиливаем" в MORPH.
При этом настроить корректное отображение на сечениях и 3D видах будет несложно. Остается вопрос к разработчику: если окно перевел в MORPH, подредактировал, а потом сделал объект GDL - будет ли окно окном и будет ли прорезать проем? Про колонны я уже вообще молчу.


В качестве заключения, отметим, что ArchiCAD 16 - это серьезный шаг в сторону полноценного архитектурного BIM-пакета. Я беру свой скепсис назад и заявляю, что теперь жаловаться на скудость средств моделирования в ArchiCAD не "комильфо". Даже при отсутствии функционала 3ds Max (молчу про NURBS, кому они нужны, кроме "параметристов"-;) ), ArchiCAD способен импортировать через GDL любые сетки и предоставить необходимые средства редактирования. Что радует, ибо модель в ArchiCAD крутится намноого легче, чем в Revit.

По-прежнему остается серьезная претензия к сложности GDL. Нужен какой-то упрощенный, сведенный к формам интерфейс, где можнобыло бы любой "тупой" геометрии придать интеллекттуальность стандартных объектов ArchiCAD.

В общем, я не стал размещать все ролики о MORPH-инструменте (есть, например, интересный функционал для маппинга текстур), но надеюсь, что представление вы какое-то получили.

1 комментарий:

  1. Спасибо за обзор! К сожалению, по ArchiCAD 16 пока еще мало информации.

    ОтветитьУдалить