четверг, 18 октября 2012 г.

SketchUp + 3ds Max

В первую очередь, необходимо отметить, что вся затея по связыванию двух инструментов разворачивается в логике полигональной геометрии. Когда мы строим цилиндр в SketchUp или 3ds max - это сегментированная, мозаичная модель. О проблеме точности построений такого типа геометрии я писал здесь.
Ниже выкладываю ролик, где вкратце описаны принципы импорта/экспорта между двумя пакетами.
Один из важнейших принципов при интеграции двух сред моделирования - это начало координат, "0,0,0", относительно которого выстраивается любая геометрия в файле. Если я создал шар с центром в начале координат одной среды моделирования (например, SketchUp), то при грамотном экспорте в другую среду (например, 3ds Max) этот же шар окажется также в начале координат. На этом принципе строится вся идеология интеграции программных пакетов. Также критичны единицы измерения - в обеих средах они должны быть согласованы.

Другой принцип - описание той или иной формы на "языке" программы и перевод с одного "языка" на другой. По умолчанию шар в 3ds Max состоит из полигонов. В Solidworks - это гладкие поверхности. В SketchUp - те же полигоны. В этом ролике SketchUp и 3ds Max говорят почти на одном языке - весь процесс импорта/экспорта проходит относительно гладко.

Еще один принцип моделирования в цифровой среде - "используй нужный инструмент для конкретной задачи". Как-то так. В SketchUp неудобно создавать сложную геометрию (в ролике это несколько странный пандус), и тем более параметрически модифицировать ее, а 3ds Max хорошо справляется с такой задачей.

И опять про полигоны - необходимо помнить об их ограничениях!

Еще один важный момент при интеграции двух сред- настрой сначала связь, проверь ее, а потом наполняй и редактируй модели. Это позволяет избежать обидных epic-fail'ов, когда у вас много сделано, а программа экспортирует нежелательным для вас образом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий