вторник, 19 марта 2013 г.

Обучение САПР как бизнес...

Перечитывал на днях журнал Autodesk Community Magazine #3 и наткнулся на интереснейшее интервью.
См. стр. № 132-137интервью с Дмитрием Гудзенко, директором Центра Компьютерного Обучения "Специалист"

Меня до сих пор поражает ситуация с коммерческими курсами в МАрхИ. Я не знаю, как там обстоят дела с зарплатой в "Специалисте", но в МАрхИ, будучи преподавателем на бюджете, я больше получаю в сравнении с затратами сил и оплатой труда по коммерческим курсам. 20% от общей прибыли - несильно мотивирует.
Еще раз рекомендую прочесть и внимательно изучить это интервью тем, кто хочет заниматься образовательным бизнесом в сфере, так скажем, архитектурных САПР.

Кстати, про вендоров и ВУЗы. Честно, я не наблюдаю какой-либо активности вендоров в нашем МАрхИ. Все идет как-то по накатанной колее - стоит на полке nanoCAD 1.0, каждый год обновляются версии Autodesk и Graphisoft, а в коридорах висят на планшетах все те же проекты студентов. Прочитав статью в том же ACM #3 о "студентах-экспертах" и инициативе Autodesk в образовательной сфере, я подумал, что все это, наверное, происходит на западе, но только не у нас.
Хотя постойте, до меня дошло! Наверное, МАрхИ - слишком небольшой и неперспективный с точки зрения вложений ВУЗ (в отличие от Бауманки), поэтому там напрягаться особенно не стоит. А потом мы удивляемся, что студент не знает, что такое XREF (однако, насчет Revit я бы не беспокоился, так как пакет считается модным среди молодежи, но не таким модным, как Rhino).
Короче говоря, тема софта в образовании (да и в рамках коммерческих курсов) довольно туманна для меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий