пятница, 22 марта 2013 г.

Итоги по SketchUp курсу-интенсиву. Впечатления

Идет занятие. Фото Насти Балакиревой
Выкладываю результаты нашего двухдневного SketchUp интенсива, или тренинга, как я  это называю. Ниже размещены немногочисленные, но познавательные картинки.
Интенсив прошел в замечательной локации (звучит круто) MAL, перед этим была гостевая встреча.
Это был своего рода эксперимент: освоить за 16 часов SketchUp, с одной стороны, несложно. С другой стороны, мне было важно убедиться в том, что участники интенсива твердо усвоили принципы моделирования и структурирования в этом незатейливом пакете.
Мои постоянные отсылки к 3dsmax, ArchiCAD, AutoCAD (Revit никто не знал) и личному опыту должны были создать необходимый контекст восприятия и построения аналогий. Кстати, Сергей Неботов уже давно предлагает составить "цифровую карту" для архитектора.
Всего было 6 участников, и я решил за два дня пройти один и тот же цикл: моделирование и подача.
В первый день мы много уделили моделированию, особенностям геометрии SketchUp, ее недостаткам и преимуществам, тонкостям интерфейса. Разбирались с сегментацией кривых.
Ниже размещаю видео об некоторых особенностях SU:


Вкратце рассмотрели группы, компоненты и материалы. Важным моментом стали стили и сцены - как "рабочие", так и презентационные. Задачей на первый день стала сборка взрыв-схемы и компоновка в среде LayOut - прекрасные упражнения для структурирования и подачи модели.Различные представления из одной и той же модели.
В процессе мы получали такие вот домики:
Мой домик. На его основе появлялись другие
Домик Кати. Сечение и специальный стиль для него
Домик Насти. "Рабочая" сцена. Отображены плоскости сечения

Домик Насти. Презентационная сцена
Мой домик. Сборка в LayOut. Простенькая взрыв-схема, деталь и вид. Модель одна и та же.
 К сожалению, не скопировал файлы по первому дню, поэтому выложил свою компоновку в LayOut'e.

Во второй день у меня был план повторить тот же процесс сборки здания и подачи его представлений, только с некоторыми важными добавлениями. Коллективная работа!
Мы решили использовать в качестве сервера для коллективной работы Dropbox - и он себя вполне оправдал.
Простой naming обеспечил порядок в папке. Никто не путался
Начали с импорта 2D dwg с планом участка из nanoCAD.
В SU с помощью стилей и сцен настроили рабочее 2D CAD-отображение:
После изучения функционала работы с рельефом  и некоторых трюков с блоками из dwg-файла началось самое интересное: коллективная работа. Конечно, SU не обладает ни XREF, ни тем более сервером для совместной работы, но в функционале компонентов есть две опции - Save As и Reload. Они-то и обеспечивают необходимые условия для совместной работы.
Каждому участнику я предложил выполнить в отдельном файле произвольный рельеф в плане 10х10м. Пока ребята делали рельефы и загружали это на Dropbox, я собирал общую модель в другом файле, и это все проецировалось на стену.
Проекция на стене моего экрана была командным пунктом сборки общей модели. Таким образом, я мог сразу проверять, как моделирует участник и корректировать его действия. Всплывающие окошки Dropbox'a мне подсказывали, что, например, Ваня обновил свою модель, а Леня еще нет.
Потом было задано выполнить отдельными файлами беседки-павильоны и загрузить в свои файлы участков. Я же продолжал просто обновлять через компоненты модели участников, иногда корректируя их позицию в пространстве - этот повыше, тот пониже.
Так выглядел один домиков

Помимо простого моделирования, участник должен был скомпоновать лист по своему объекту, а я же сделал общую компоновку всей модели в LayOut.
А это результат компоновки видов из модели

По-моему, текстура для рельефа удалсь
 
Общая модель выглядела примерно так:

Общий вид. Все шесть моделей собраны в одном пространстве

Вид с участка. Деревья надо было переставить

Моя компоновка
Также рассмотрели тему компонентов. Один из участников нарисовал дерево в Photoshop'e (как мы теперь знаем - самом популярном инструменте архитектора), и потом мы сделали компоненты деревьев на основе этой прозрачной текстуры:
Маленькая галочка внутри файла делает "умный" компонент
Тема компонентов, в особенности динамических не была подробно рассмотрена, но зато мы выполнили ряд тестов по экспорту из Rhino, вытащили через плагин отчеты по материалам в Excel и попробовали встроить модель в фотографию.

Все подробно не распишешь, но я убедился, что участники интенсива (тренинговая часть была во время коллективной работы) в достаточной мере освоили SketchUp,  а также овладели проверенными методами работы. Ну и, конечно, надо дальше дорабатывать свои приемы/методики по SU, может, сделаю что-то вроде методички.

UPD: 17.04.2013 - забыл про то, что посмотрели функционал по встройке модели в фотографию!

4 комментария:

  1. мне понравилось! полезно и эффективно - спасибо за такое количество полезной информации!
    были, действительно, интенсивные выходные)

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, спасибо, главное, чтобы это теперь все усвоилось и пригодилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо Жене за курсы. Мне как человеку, который только начинает осваивать компьютерное проектирование и моделирование, эти курсы оказались очень полезны, даже не смотря на то что они рассчитывались для людей имеющих определенный багаж знаний.

    ОтветитьУдалить
  4. Если что - обращайся, подскажу, что да как) Спасибо и тебе

    ОтветитьУдалить