пятница, 10 июля 2015 г.

Плодотворные дискуссии вокруг BIM и экспертизы

16 июня состоялась очень познавательная для меня BIM-встреча в РПК, посвященная экспертизе "BIM-проектов". Материалов о встрече в открытом доступе пока я не видел, поэтому публикую ссылку на подробный анонс, а ниже размещаю неформальную заметку-впечатление.

Итак, список докладов был следующий:
  • ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко «Cоздание отечественной научной, методической и нормативной базы внедрения BIM»
  • Компания CSD «Экспертиза проектных решений в BIM модели»
  • Компания СОДИС ЛАБ «Организация BIM-процесса на предприятии. BIM-стандарт организации. От теории к практике»
  • Русская Промышленная Компания "Практика внедрения BIM"
Чем же была примечательна эта встреча?

В первую очередь, спикеры-докладчики, будучи экспертами в своей области, выступали содержательно (к сожалению, я вынужден был уйти с доклада В. Данилова, поэтому картина у меня сложилась неполная).

Юрий Николаевич Жук, заведующий ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко,
довольно остроумно говорил о форматах и стандартах, приводил картинки из советских разработок в САПР. Из его доклада я понял наконец, что делает МАрхИ (точнее, только начинает делать) в этой области. Потом были множественные изображения расчетных моделей, а в конце мы узнали, что перед нами не только "зав", но и разработчик СТАРКОН, программного комплекса для конструктора. Должен отметить, что это один из лучших вариантов эксперта в моем понимании.
Тема санкций и "перекрывание краника", кстати, шла красной нитью через все выступление.

Далее компания CSD (прошу подсказать мне имя докладчика - уже забыл) представила честный и живой доклад о том, как Мосгосэкспертиза принимает BIM-проект. Если я верно понял, то они участвовали в обучении экспертов инструментам BIM. Очень хочется надеяться, что мы не уйдем в "цифровую бюрократию", хотя все предпосылки для этого уже есть.

Последнее выступление, на котором я присутствовал, было посвящено, по сути, достижениям СОДИС ЛАБ. Андрей Яременко, руководитель отдела информационного моделирования зданий и сооружений компании, несколько с усталым, но от того не менее значительным видом, рассказал о разработках СОДИС ЛАБ для Revit, всевозможных интеграций разнообразных форматов и тп. и тд. В память врезалось упоминание собственного формата для хранения данных о здании (вроде назывался он UBM), который должен решать в том числе проблему независимости от заокеанских вендоров.
Кстати, было очень забавно, с каким таинственным видом Андрей упомянул геопривязанные растры. Это да.

В целом, эта неточная в деталях заметка должна была отразить следующий симптом: подобные встречи и доклады содержательны, а экспертиза (по сути, перевод BIM из интимного пространства фирмы в публичную плоскость) является одним из двигателей конструктивного диалога.

Кроме того, у меня теплится надежда, что произойдет сдвиг от конкретных вендорозависимых форматов обмена данными ("дайте мне модель в Revit") к более простым и универсальным структурам (вроде того, что происходит давно в ГИС). Уж больно любят обрастать костылями эти BIM-модели. Ведь событие проходило под эгидой Autodesk, в адрес которого выполнялись разного рода реверансы и книксены.

После этого мероприятия у меня появилось стойкое ощущение, что крайне необходимо повысить свою квалификацию.

Отдельно спасибо РПК за организованное событие!

1 комментарий:

  1. Зависимость от вендоров будет падать! Обещаю! )) А скоро даже поклянусь! ))

    ОтветитьУдалить